Некоторые автомобилисты относят аккумуляторную батарею к запчастям, а некоторые — к расходным материалам. Ну а как иначе: ведь они привыкли менять АКБ каждые 2–3 года. И чем современнее автомобиль, тем быстрее выходит из строя аккумулятор — а всё потому, что количество потребителей энергии в бортовой сети постоянно растёт.
Посмотрим, какие факторы влияют на срок жизни автомобильного аккумулятора. В первую очередь это температурные условия – сильный мороз, как и сильная жара, не добавляют автоаккумулятору долговечности. В мороз АКБ быстро разряжается, а в жару — теряет электролит, обнажая электроды, которые окисляются в ускоренном темпе.
Что даёт основную нагрузку на автомобильные аккумуляторы?
Помимо экстремальных температур, в самом автомобиле хватает узлов и приборов, серьёзно нагружающих АКБ. Они используют электроэнергию для своей работы, изнашивая автомобильные аккумуляторы быстрее, чем этого ожидал производитель, а тем более автовладелец.
Итак, какие узлы и приборы в автомобиле сильнее «бьют» по аккумулятору? Рассмотрим в порядке убывания.
- Стартер. Чемпионом по энергопотреблению в бортовой сети традиционно является он. Чтобы запустить двигатель, ему нужно раскрутить коленвал до 40–50 об/мин (для бензиновых двигателей) или 80–250 об/мин (для дизельных двигателей). Чтобы запустить стартер, автомобильный аккумулятор должен выдать максимальный пусковой ток. В холодную погоду ему приходится нелегко, особенно в режиме коротких городских поездок, когда он не успевает подзарядиться от генератора. Несколько таких дней — и АКБ получает глубокий разряд.
- Система обогрева. Почти все современные автомобили выпускаются с различными системами обогрева: передние и задние сиденья, лобовое стекло, руль, боковые зеркала. Прежде чем сесть в автомобиль зимним утром, его владелец запускает обогрев, который работает от аккумуляторной батареи, потребляя до 100 Вт на зеркала, 120 Вт на стёкла и до 260 Вт на каждое подогреваемое кресло.
- Мультимедийная система. Бортовой компьютер и мультимедиа — одни из главных потребителей энергии в автомобиле. Современные модели оснащают большим количеством электроники: цифровые приборные панели, проекционные дисплеи, несколько мониторов, всевозможные световые эффекты в салоне. Всё это требует энергии. Мощный компьютер с мультимедиа могут потребовать до 1 кВт, и всё это ложится нагрузкой на аккумулятор авто.
- Стеклоподъемники. Казалось бы, мелочь — а ресурса требует много: каждый раз, когда вы открываете или закрываете стекло, за несколько секунд вы тратите примерно 130 Вт.
Можно ли снизить нагрузку на аккумулятор? Можно, но вот нужно ли? Опции комфорта придуманы для того, чтобы ими пользоваться. Если вы купили богато укомплектованный автомобиль, наслаждайтесь комфортом — но не забывайте приобрести мощный аккумулятор и следить за его состоянием.
Сеть магазинов АЦ «Медведь» желает вам приятной поездки и напоминает, что у нас вы можете купить самые лучшие аккумуляторы.